За четыре года в Москве не только УАЗ узнает, что такое ржавчина. Пикап от всеми любимого бренда Toyota тоже за это время снизу потерял весь праздничный вид. А значит встает вопрос антикоррозийной обработки, а вот тут уже есть нюансы и я о них сейчас расскажу. А еще поделюсь промо-кодом на хорошую скидку!
Буквально час назад я вернулся из Центра антикоррозийной защиты Velers с обработки моего УАЗ Патриот #синьормандарин . Слоган центра отлично отражает то, чем он занимается: "Мы не замазываем, мы лечим". И вот тут надо рассказать немного подробнее о процессе и впечатлениях.
Итак, если вы внимательно следите за моим каналом "За Горизонт", то наверняка видели статью про начало "дефектовки" Патриота после четырех лет эксплуатации. Там отлично видно, что за это время все днище стало выглядеть очень непрезентабельно. Другими словами, там всюду ржавчина, и в наших условиях это беда не только УАЗа, а любого автомобиля, вопрос лишь времени. Toyota Hilux такого же возраста снизу тоже выглядела не лучше, скажу я вам.
Учитывая, что лето-осень 2022 я планирую провести более чем активно, и провести его большей частью на бездорожье и на УАЗ Патриот, то его подготовку решил провести не только в виде обслуживания и проверки узлов, но и защитив автомобиль от коррозии на ближайшее будущее. Но сделать это не абы как, а с умом.
В Америке, например, производят антикоррозийную обработку не моя машину! Слышали о таком? Но там грязь немного другая, и обработку так можно делать не всеми имеющимися на рынками материалами, а только химическим антикорром, на который нацелился и я, приехав в центр.
В нашем случае, учитывая частые прогулки по оффроуду, сначала тщательно отмываем все днище, включая потаенные уголки и внутренние полости рамы, усилителей и даже трубы силовых бамперов. Делается это примерно в течение часа, чтобы сделать хорошо. А вот сушить автомобиль после мойки не надо - это плюс материалов, с которыми будем работать.
Антикоррозийный состав NHOU обладает высокой адгезией, хорошо вытесняет загрязнения и воду, проникает в скрытые полости, трещины и ржавчину. Поэтому необходимо тщательно отмыть автомобиль, но нет необходимости сушить его - химия справится с водой и без нас, сократив время на обработку.
Мой УАЗик - молодец! Для своего возраста и условий эксплуатации выглядит очень достойно, но от ржавчины никуда не деться. Она распространилась по всему днищу. И если кузовные элементы защищены и вроде как целы, но элементы рамы и ходовой части выглядят страшно.
Со ржавчиной нужно бороться, а не приостановить ее распространение. Поэтому схема обработки автомобиля в центре Velers не совсем обычная. Точнее, не так, к которой привыкло большинство из нас - залив авто и забыв об этом, порой не подозревая, что происходит под антикором. А там ржавчина может продолжать есть металл, даже при использовании состава с преобразователями ржавчины, действие которых со временем прекращается, но этого не будет видно.
Итак, обрабатываем автомобиль в первый раз традиционным способом, который вы видите на фото. Время на обработку большого рамного внедорожника составляет примерно 3 часа. Самое важное, что при обработке нет облака "пыли", попадающего на краску и потом долго не смываемого с нее, равно как почти нет запаха. Тот что есть быстро выветривается и пахнет даже приятно. Алергики и чувствительные люди очень оценят этот пункт, а в жару не будут садиться в воняющий авто.
После обработки состав начинает действовать: проникать в ржавчину, останавливая процесс или отслаивая рыхлые последствия оного. То есть, начинается химическая реакция, безопасная для окружающей среды, а значит никто не будет вдыхать испарения на подземной парковке или в гараже дома. Естественно, что химический процесс происходит до тех пор, пока есть нужные элементы, а потом он прекращается.
Соответственно, рыхлая ржавчина отстанет, состав впитается, а значит появятся незащищенные места. Поэтому для полноты картины надо будет приехать через три месяца на повторную обработку. Это совершенно бесплатно и займет минут пятнадцать. Мастера осмотрят состояние днища и дополнительно покроют свежим слоем химии места, которые надо защитить. Особенно это касается мест, где коррозия проявляется сильнее всего.
В дальнейшем вам предстоит посетить центр через полтора года, чтобы проверить покрытие и запылить его поврежденные места, что очень актуально для внедорожников, ездящих не всегда по асфальту, и не всегда по дорогам вообще. Это сродни техническому обслуживанию, когда мастера проверят покрытие и примут решение, надо ли добавить состава или все у вас хорошо. Кстати, при мне приехал автомобиль с новой дверью после ремонта, и ему запылили внутренние полости совершенно бесплатно, потому что недавно он обрабатывал этот автомобиль.
Да, скрытые полости тоже обрабатывают, но их достаточно обработать один раз и больше не касаться, если только не наступит описанный выше случай замены деталей. Если у дверей нет подходящего технологического отверстия, то вам его сделают... но сделают очень аккуратно, а потом так же аккуратно закроют заглушкой, через которую можно повторить обработку, если вдруг захочется абсолютной гарантии.
В заключение работ вы получаете специальный технический паспорт на обработанный автомобиль, в котором указана вся необходимая информация и ставятся отметки о прохождении профилактических осмотров и восстановления покрытия. Причем, как мне сказали, если вы наедете на пенек и сотрете антикор, то поврежденный участок зальют абсолютно бесплатно - надо только заехать и пожаловаться, что этот пенек выскочил внезапно и начал драться с автомобилем.
Через три месяца, уже после всех путешествий на Патриоте, я приеду на повторную обработку и обязательно сниму все, что будет с автомобилем снизу: что отвалится, что потрется, что надо будет обработать повторно. Соответственно, расскажу обо всем в подробностях... Сейчас же я могу сказать, что очень доволен скоростью обработки, отсутствием запаха в салоне, а также тем, насколько подробно мне все рассказали про выполняемые работы.
И да, про промо-код я не забыл! Если вы понимаете, что с автомобилями сейчас будет полная чехарда и надо спасать и защищать то, что есть, то вам прямая дорога в Центр антикоррозийной защиты Velers, что находится в Нагорном проезде в доме 12Д. Почему? Потому что назвав волшебное название моего канала "zagorizont", вы получите приятную скидку в 10% от стоимости работ. И надежную защиту авто, конечно...