Многие производители авто прилагают усилия, чтобы защитить кузов от коррозии. Для этого предусматривают пластиковые накладки, пластиковые или алюминиевые детали, дополнительные слои ЛКП или оцинкование. Но воздействие пескоструя, дорожных реагентов и воды неизбежно влечет появление очагов ржавчины, поэтому важна антикоррозийная обработка. Рассмотрим, как владельцы авто могут проверять машины, чтобы вовремя обратиться за услугой нанесения антикора, какие применяются материалы и технологии.
Сколько служит кузов авто
Как быстро начинает ржаветь автомобиль зависит от марки и модели (применяемых материалов и способов заводской обработки), а также от условий эксплуатации. У одних брендов кузов имеет гарантию от сквозной коррозии 8-10 лет, а у других начинает активно ржаветь спустя 5 лет. Наличие механических повреждений приводит к структурному изменению металла в месте удара, нарушению верхнего защитного слоя и более быстрому развитию коррозии.
Но не стоит ждать сквозной коррозии, чтобы потом бить тревогу. Последующий ремонт дорогостоящий, поскольку потребуется вырезание прогнивших участков, сварочные работы, вставка ремчастей, грунтовка, покраска. Это занимает много времени и обойдется дорого, поэтому целесообразна периодическая проверка кузова и своевременная антикоррозионная обработка.
Как обнаружить коррозию автомобиля
Больше всего коррозии подвержено дно автомобиля. Рассмотреть его можно только с ямы или, когда машина выставлена на подъемнике. Изучайте днище при каждом ТО (замене масла в двигателе). Но из-за прилипшей грязи можно не узнать настоящего состояния металла, поэтому рекомендуем выполнить предварительную мойку днища.
Если автомобиль рамный, ржавчина начинается внутри скрытых полостей, когда забиваются дренажи. Увидеть это можно по рыжим следам потеков из технологических отверстий. На машинах с пробегом за 200 000 км коррозия присутствует уже снаружи рамы. При осмотре можно выявить ржавчину на нижней части бака, топливных магистралях.
Нередко ржавчина появляется на порогах авто, поскольку на них летит песок от колес, воздействуя, как абразивное средство. Внимательно осмотрите усилительный шов на порогах ― влага проникает между слоями металла, и там все начинает «цвести». Это может случиться спустя 100 тыс. км пробега. Обращайте внимание на места установки домкрата и упоров подъемника ― от повреждения покрытия ржавчина появляется на них даже у новых машин.
Найти коррозию можно по краю колесных арок, особенно в местах фиксации подкрылков и брызговиков, если это выполнялось на саморезы. Другие распространенные места возникновения ржавчины:
- низ и углы боковых дверей;
- участки вокруг проема лобового стекла (особенно под резинкой);
- стыки между пластиковыми бамперами и кузовом;
- петли капота;
- нижняя часть задней двери, багажника;
- места вокруг отверстий для спойлеров.
Внутри авто гниют стаканы амортизационных стоек (сзади и спереди), пороги, лонжероны. Нередко ржавчину можно найти под декоративными пластиковыми накладками дверей и порогов, где скапливается влага.
Каким способом удаляют следы ржавчины
Если просто обработать металл защитным покрытием, коррозия продолжится под ним, поэтому проблема сохранится. Для долговременного результата необходимо:
- Вымыть крылья, днище и другие участки.
- Просушить металл.
- Механически зачистить ржавчину до блестящего слоя железа.
- Демонтировать элементы, преграждающие доступ (подкрылки, кардан, бак).
- Нанести антикоррозийное покрытие.
- Дождаться его высыхания.
Пока вещество застывает, не рекомендована эксплуатация авто, чтобы не возникло трещин в защитном материале. Для полноценной обработки днища, важно задувание антикора во внутренние полоски рамы, порогов, других элементов.
Какими средствами обрабатывают автомобиль
Для защиты от коррозии используют вещества, устраняющие контакт металла с водой. Поскольку кузов постоянно «играет», наносимые материалы должны быть эластичными и не трескаться в застывшем виде.
Внешние поверхности
Днище, пороги, бак и арки обрабатывают одним из нескольких типов материалов:
- Сланцевая мастика ― самый бюджетный вариант, обладающий дополнительными шумо- и вибропоглощающими свойствами.
- Битумная мастика ― отличается повышенной прочностью наружного слоя, но из-за густой консистенции наносится только кистью, что затрудняет подачу в труднодоступные места на днище.
- Эпоксидный антикор ― аналог мастике, созданные на основе эпоксидной смолы.
- Резинобитумный антикор ― в состав входит битум и разновидность резины, полиуретана и других веществ, повышающих прочность покрытия.
Внутренние полости
Поскольку внутренние полости невозможно механически зачистить от ржавчины, используют составы, разрушающие коррозию на химическом уровне. Важна повышенная текучесть средств, чтобы подать их внутрь рамы, порогов, лонжеронов и перекрыть все труднодоступные места. Один из таких продуктов ― «Мовиль». Это консервант с ингибитором коррозии, устойчивый к солям, воде.
Еще один профессиональный продукт ― Nhou Oil. Это минеральное масло с повышенной степенью очистки и дополнительными ингибиторами. Оно образует воздухонепроницаемую пленку на металле, надежно отталкивая воду и грязь. Вещество полностью преграждает контакт железа с молекулами кислорода, вытесняя последние. Это останавливает существующую коррозию и не дает появиться новой. За счет жидкой консистенции легко наносится с баллончика под давлением и подходит для обработки открытых участков и внутренних полостей.
Выполнить качественную обработку днища, арок и скрытых полостей авто можно в нашей компании. Используем Nhou Oil и предварительную мойку Антисолью. Специализируемся на компактных авто, седанах бизнес-класса, кроссоверах и рамных внедорожниках. Обрабатываем днище микроавтобусов и легкого коммерческого транспорта. Это надолго защитит машину от коррозии и дорогостоящего ремонта по ее устранению.