Первую обработку днища и скрытых полостей я делал в 2017 году, когда машине уже было 10 лет и естественно имелись очаги коррозии (drive2.ru). Антикор был нанесён на ржавчину и по заверению, тех, кто его делал, под антикором не должно было ничего ржаветь, ржавчина пропитана и как бы заморожена.
Прошло 3 года гарантийного обслуживания (drive2.ru), после этого я 2 года ничего не делал с антикором, но понимал, что машине становится хуже.
Наглядный пример по состоянию заднего стабилизатора
Мастика растрескалась и отваливается кусками оголяя ржавый металл
Тоже самое с остальными местами, в частности швы металлов, они коррозируют под высохшим антикором
Бороться с этим в данной ситуации сложно, можно конечно — разобрать все днище, отпесочить, загрунтовать, покрасить и обработать, но и в этом случае есть свои недостатки. Песком невозможно попасть в скрытые полости (сварные швы, стыки металлов и тд.)
Но, сосем недавно я узнал о химическом антикоре днища и скрытых полостей от компании Velers (Легковые автомобили (до 5ти метров))

Их состав наносится на ржавчину и со временем впитываясь, отслаивает ее от металла, через 1,5 года (в частности с днищем) все вымывается и состав наносится заново и в дальнейшем прегрессивность ржавчины становится минимальной.
В целом концепция понятна, а как она работает можно будет понять только на опыте, поэтому отправился на обработку.
Общий вид днища до обработки.
Идеально конечно состав наносить на ржавчину, но и на высохшую мастику тоже можно нанести, благодаря своей высокой впитываемости, состав размягчит мастику и пройдёт до металла.
Что касается процесса обработки, на днище наносится пена
После этого под высоким давлением все отмывается
Видно как много отлетело высохшей мастики и оголился металл
Подождав пока стечет основное количество воды, начинается обработка днища. Стоит отметить, состав наносится на влажные элементы и имеет свойство вытеснять влагу
Также благодаря наличию в своём составе силикона, его можно наносить и на резиновые элементы подвески, как бы смазывая их, поэтому ничего не укрывается
Состав прозрачный, но для днища в него добавлен чёрный пигмент
Следом обрабатываются все скрытые полости
Обработанные элементы крупным планом
Для качественной обработки скрытых полостей дверей и задних крыльев, пришлось делать технологические отверстия
Через них состав заполняет максимальную площадь скрытой полости
После обработки устанавливаются заглушки и в целом их не отличить от заводских
Внутри пороги обработали через отверстия пластиковых накладок
Мне довелось увидеть Ниву на контрольном осмотре, по низу двери можно увидеть как состав распространяется
По окончании обработки производится техническая мойка
И выдаётся технический паспорт на комплексную защиту ТС от коррозии
Где указывается дата контрольного осмотра и следующей обработки
Выдаётся он на автомобиль и при смене владельца, его можно продолжить.
Через 3 месяца контрольный осмотр посмотрим на изменения, спустя время…